Отныне Google позволяет производителям контента получать пожертвования прямо на своих страницах YouTube.
В этом случае пользователь видит соответствующую иконку в верхнем левом углу видео. В одном случае при наведении на неё курсора разворачивается баннер о возможности поддержки текущего канала.
В других случаях при нажатии на иконку появляется всплывающее сообщение в верхней части видео. При клике на него высвечивается окно, где пользователь сможет указать, сколько денег он хочет пожертвовать.
Фан-финансирование не ограничивается браузером, оно также работает в приложении YouTube для Android.
При перечислении пожертвования YouTube удерживает небольшой процент за поддержку коммерческих сделок. Его размер зависит от страны: в США это будет 5% суммы плюс 21 цент, в Японии - 5% плюс ¥ 22. Таким образом, если американец перечислит владельцу канала 10 долларов, YouTube удержит 71 цент. Остаток суммы поступает непосредственно автору контента. Пожертвования обрабатываются с помощью Google Wallet.
В настоящее время фан-финансирование поддерживается только в Австралии, Японии, Мексике и США. Жители этих стран могут начать использовать функцию непосредственно в браузере или в приложении YouTube для Android версии 5.7 и выше. Расширение опции на другие страны и платформы находится в процессе разработки.
В ноябре 2013 года видеохостинг запустил инструмент Fan Finder, предназначенный для создателей контента, которые хотят увеличить число подписчиков и постоянных зрителей своего канала. Новинка позволяет владельцу рекламировать свой контент наиболее подходящим категориям пользователей при помощи объявлений формата TrueView. Пока возможность прорекламировать свой канал «правильной» аудитории является бесплатной. В свою очередь пользователи вправе пропустить рекламный ролик спустя 3 секунды после его начала.