Google готовится запустить тестирование платных локальных результатов поиска. Об этом свидетельствует скриншот поисковой выдачи, размещенный одним из пользователей в твиттере:
Местные результаты на карте отмечены желтым ярлыком "Ads", который означает спонсируемые результаты.
Обычная органическая локальная выдача выглядит иначе:
Графические объявления в верхней части поисковой выдачи для большинства продуктов, связанных с поисковым запросом, должны быть органическими, но Google перестал предоставлять эти бесплатные клики в 2012 году. Наблюдается четкая закономерность: Google то дает оптимизаторам способ выделиться в поисковой выдаче, то отбирает такую возможность и/или вводит оплату. Любая особенность, которая делает органические результаты более весомыми, или эквивалентными спонсируемым результатам, изымается:
Резкое сокращение видеофрагментов на страницах результатов поисковой выдачи. Пользователи все еще видят в выдаче фрагменты видео, размещенных на YouTube, хотя при переходе на сайт YouTube вынуждены смотреть рекламу перед просмотром видеоролика.
Поисковая выдача лишилась фотографий авторов. Это могло произойти из-за того, что фотографии отнимали клики у рекламы или из-за ухода Google+. Можно предположить, что результаты в поисковой выдаче с указанием авторства станут платными.
Монетизация местных результатов была бы абсолютно логичной для Google после появления системы кампаний Product Listing Ads (теперь Shopping Ads). Специалисты ожидают, что локальные результаты станут платными до конца года.