Крупнейшая социальная сеть Facebook изменила свою рекламную политику, позволив маркетологам чаще показывать рекламу в ленте новостей (News Feed). Теперь рекламодатели могут транслировать одно и то же рекламное объявление два раза в день, вместо одного, как это было раньше. Изменение было запущено 6 августа 2014 года.
В то же время, брендам разрешено ежедневно показывать до двух рекламных объявлений в ленте новостей пользователям, которые не отметили как понравившуюся их страницу в Facebook. Без изменений остался ежедневный лимит на четыре рекламных объявления в ленте новостей для показа пользователям, «лайкнувшим» страницу.
Представитель Facebook Тим Рэтшмидт (Tim Rathschmidt) в письме интернет-изданию Marketing Land пояснил: «Мы изменяем интервал между рекламными объявлениями и ослабляем ограничения на показ рекламы одного рекламодателя». Это значит, что пользователи будут видеть больше рекламы от одного рекламодателя, а не больше рекламы в целом.
Директор по информационным технологиям OMD Бен Уинклер (Ben Winkler) прокомментировал нововведение Facebook интернет-изданию Digiday: «Эти изменения поднимают ставки. Рекламодатели, которые отправляют высококачественные, релевантные сообщения, получат определенные выгоды. Те, чья реклама не соответствует этим характеристикам, – будут действовать на свой страх и риск. Людям нравится хороший контент, независимо от его источника. Но они проявляют нулевую толерантность к плохой рекламе».
Маркетологам теперь предстоит решить, насколько применение новой стратегии будет оправдано для их компаний.
Facebook начал транслировать рекламу (изначально в формате Sponsored Stories) в ленте новостей в январе 2012 года. Пользователю показывались Sponsored Stories только от тех брендов, поклонником которых он являлся в социальной сети. Чтобы реклама не была слишком навязчивой, был установлен лимит не более чем на одно рекламное сообщение в сутки для одного пользователя. 9 апреля 2014 года в связи с судебными разбирательствами формат рекламы Sponsored Stories был закрыт.
Ещё ранее, в начале июня 2013 года, социальная сеть объявила, что в ближайшие полгода намерена сократить количество видов рекламных форматов в 2 раза. При таком развитии событий повышение эффективности существующих форматов рекламы является для Facebook критически важным аспектом.